Автор: Доренский А. Год: 2001г
Этюды А. Т. Доренского уникальны и обычны, многогранны и однозначны, удивительны и просты. Эти качества присущи и самому автору. Александр Тихонович Доренский – профессиональный музыкант, баянист, педагог, не только любящий и уважающий методическую литературу, но и знающий ее, в том числе и так называемый «педагогический репертуар». Представляемая работа – один из многих замыслов композитора.
Цикл восьмитактовых этюдов представлен пятью сборниками, объединенных общим названием «Пять ступеней мастерства». Весь цикл охватывает путь развития музыканта от первых прикосновений к звукам начинающего обучение до вершин мастерства профессионала-исполнителя. Эта фраза очень точно характеризует направленность представляемых этюдов. В то же время «Пять ступеней мастерства» вполне соответствуют пяти классам музыкальной школы, и в этом нет никакого противоречия. Мало того, этюды, к примеру, первой ступени (начиная с этюда № 51 и далее) могут служить прекрасным «станком» и для профессионала-исполнителя, и для студента консерватории, и для учащегося училища, и для музыканта-любителя. Собственно, этюды любой ступени ориентированы на исполнителя различного уровня мастерства. Парадокс? Но факт. Невероятно? Но очевидно. Переход к каждой последующей ступени предполагает освоение предыдущей, и в то же время в дальнейшем возможно использование этюдов в любой последовательности – по выбору исполнителя и в зависимости от поставленных им задач.
Содержание
Раздел I. Освоение гамм
№ 1–50
Раздел II. Движение по рядам клавиатуры (1–2 ряд)
№ 51–60
Раздел III. Трели
№ 61–70
Раздел IV. Гаммообразные движения (смешанные)
№ 71–110
Раздел V. Гаммообразные движения (нисходящие)
№ 111–130
Раздел VI. Репетиции
№ 131–192

