Автор: Р. Бажилин Год: 2000г.
Аккордеон: от мюзета к современности
Для многих слово «аккордеон» ассоциируется с инструментом разливчатого звучания, наполненного особым французским шармом. Этот характерный «разлив» возникает благодаря неточной настройке унисона. Существует даже поверье, что регистр «французский разлив» появился под влиянием переливов французской речи. Хотя это и поэтично, мало кто знает, что аккордеон во Франции унаследовал многое от старинного инструмента — мюзета.
Мюзет: предшественник аккордеона
Мюзет — разновидность волынки, духового сельского инструмента, известного с XIII века. Он состоял из меховой сумки, наполняемой воздухом, и сменной тростниковой трубки с шестью или семью отверстиями, позволявшей исполнять двенадцать нот. Эти инструменты часто украшались роскошными материалами: шелком, бархатом и лентами. Мюзет был невероятно популярен во Франции. Даже великий композитор Жан-Филипп Рамо писал музыку для этого инструмента. Танец музет, возникший благодаря ему, вошел в сюиты таких композиторов, как Дандриё и Иоганн Себастьян Бах.
СОДЕРЖАНИЕ:
- М. Пегури, Л. Мишо — Утренняя птичья серенада (Aubade d’oiseaux)
- Э. Ваше, Ш. Пегури — Триоли (Les triolets)
- Ж. Прива, М. Виттенет — Колдунья (La sorcière)
- Ж. Пэйроннен — Аккордеон-самба (Accordéon-samba)
- К. Томэйн — Шокирующий вальс (Shocking valse)
- М. Табандис — Вальс-мюзет (Valse-musette)
- Р. Гальяно, Д. Базелли — Маленький мюз (Petite mus)
- Р. Гальяно — Вальс Марго (La valse à Margaux)

