Концертные пьесы для аккордеона (баяна) в стиле мюзет

Катанский - Концертные пьесы для баяна

Автор: Р. Бажилин Год: 2000г.

Аккордеон: от мюзета к современности
Для многих слово «аккордеон» ассоциируется с инструментом разливчатого звучания, наполненного особым французским шармом. Этот характерный «разлив» возникает благодаря неточной настройке унисона. Существует даже поверье, что регистр «французский разлив» появился под влиянием переливов французской речи. Хотя это и поэтично, мало кто знает, что аккордеон во Франции унаследовал многое от старинного инструмента — мюзета.

Мюзет: предшественник аккордеона
Мюзет — разновидность волынки, духового сельского инструмента, известного с XIII века. Он состоял из меховой сумки, наполняемой воздухом, и сменной тростниковой трубки с шестью или семью отверстиями, позволявшей исполнять двенадцать нот. Эти инструменты часто украшались роскошными материалами: шелком, бархатом и лентами. Мюзет был невероятно популярен во Франции. Даже великий композитор Жан-Филипп Рамо писал музыку для этого инструмента. Танец музет, возникший благодаря ему, вошел в сюиты таких композиторов, как Дандриё и Иоганн Себастьян Бах.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. М. Пегури, Л. Мишо — Утренняя птичья серенада (Aubade d’oiseaux)
  2. Э. Ваше, Ш. Пегури — Триоли (Les triolets)
  3. Ж. Прива, М. Виттенет — Колдунья (La sorcière)
  4. Ж. Пэйроннен — Аккордеон-самба (Accordéon-samba)
  5. К. Томэйн — Шокирующий вальс (Shocking valse)
  6. М. Табандис — Вальс-мюзет (Valse-musette)
  7. Р. Гальяно, Д. Базелли — Маленький мюз (Petite mus)
  8. Р. Гальяно — Вальс Марго (La valse à Margaux)
Прокрутить вверх